Робототехника
Возрастные ограничения: от 7 до 10
Вид финансирования: бюджетное
Адрес проведения занятий: 461849, Оренбургская область, Александровский район, с.Петровка, ул. Гагарина, 56Б
Ограничения размера группы учащихся: 15
Продолжительность: с 15.09.2022 — по 25.05.2023
Приём заявок: Открыт
Ребята участвуют в различных выставках и соревнованиях как муниципальных, так и в региональных. Оценивание качества изготовленных моделей роботов и их программное обеспечение. На итоговой выставке по техническому творчеству «Наши лучшие работы», оценивается качество работ. В конце обучения творческий отчёт.
По окончании курса учащиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.
Результаты работ учащихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике, фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на сайте учреждения, и будут представлены для участия на фестивалях и конкурсах разного уровня.
Робототехника - это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Предмет робототехники - это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами РОБОТРЕК стажер А (далее конструктор). Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования. Данная программа реализуется в технической направленности.
Представленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность. Она направлена на расширение кругозора, обще трудовых знаний и умений, формирование устойчивого интереса к технике.
При изготовлении моделей роботов обучающиеся сталкиваются с решением вопросов механики и программирования, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем.
Актуальность общеразвивающей программы «Робототехника», в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
Программа «Робототехника» технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Требования времени и общества к информационной компетентности учащихся постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Однако реальное состояние сформированности информационной компетентности учеников (в контексте применения робототехники) не позволяло им соответствовать указанным требованиям. Практическая значимость программы «Робототехника» заключается в устранении данного противоречия и определяет актуальность проекта на социально-педагогическом уровне. Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов. Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники под руководством педагога смогут не только создавать роботов, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой.
Отличительные особенности программы «Робототехника» заключаются в создании условий, благодаря которым во время занятий ребята научаться проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
В распоряжении детей будут предоставлены конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.
Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. Отличительной особенностью данной программы является то, что она построена на обучении в процессе практики.
Уровни усвоения программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» предполагает усвоение учебного материала на стартовом уровне.
Язык обучения – русский. Срок реализации программы – 1 год.
Форма обучения – очная.
Адресат программы. Возраст детей и их психологические особенности
Программа ориентирована на детей в возрасте 7-10 лет.