Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Александровского района Оренбургской области "Петровская основная общеобразовательная школа"
Краткое наименование: МБОУ "Петровская ООШ"
Вид ОО: основная общеобразовательная школа
Год основания: 1 ноября 1987 года
Месторасположение МБОУ "Петровская ООШ": 461848 Оренбургская область, Александровский район, село Петровка, ул. Гагарина 56 б.
Руководитель образовательной организации: Горбачёва Елизавета Викторовна
Телефон: +7 (35359) 26-7-48
Адрес электронной почты: petrovka_school@mail.ru
О школе
История школы
Рассказать об истории школы – задача очень трудная, ибо у каждого директора школы, учителя, выпускника разные судьбы, возраст, время, но одно объединяет всех их – любовь к знаниям, к детям, к Родине, у которой нелегкое прошлое и настоящее. Школа в селе Петровка была построена, примерно, в 1896-1897 годах, когда и было основано это село первыми переселенцами-немцами.
Расположилась первая школа на центральной улице - Советская. Школа полностью была построена из песчаного камня с жестяной крышей. Деньги на постройку школы собрали жители села. Сначала это была начальная школа, поделенная на две классные комнаты. И в долгожданный день школа распахнула двери для первых ребятишек. Прозвенел первый школьный звонок. Начался первый учебный год. В первый год обучения в школе обучалось порядка 70-ти учеников. Занятия проводились одним учителем. В каждой классной комнате занималось по два класса.
Первым учителем и директором школы стал тогда всеми уважаемый Зудерман Корней Иванович, который и проводил первую школьную линейку. Он жил при школе и преподавал во всех классах. Недостаток учителей ощущался долго, но детей учили писать и читать. Первыми учителями, о которых память и сейчас, были Иван Иванович Лемке ( ур. с. Хортица), Иван Дик (ур. с. Даниловка), Яков Петрович Регир, Яков Браун и Яков Лепп. В те времена учителя переводились каждые три года и должны были с семьями кочевать из одного села в другое. Первые учителя из уроженцев Петровки появились в 1950 годах. Это были С.И. Шеленберг, В.С. Регир. Е.А. Кран Е.А. Со временем все учителя были уроженцами с. Петровки. Педагогический коллектив пополнялся и приезжими учителями. До 1941 года первая школа имела статус начальной школы. Возрастающее количество учащихся вызвало необходимость расширения школы, и в 1940 году к двум классным помещениям было подстроено еще несколько классных помещений.Директор Абдиршин М.Ф.1935-1936 учебный год. В связи с тем, что основной контингент учащихся были дети немцев, то в школе вместо русского языка основным школе со второго класса началось обучение на русском языке. После Зудермана К.И. коллектив учителей возглавил директор Абдиршин Марс Фулатович. Педагогический коллектив.1941 год. Директор Лепп Я.П. К 1941 году в школе образовался педагогический коллектив единомышленников: Лепп Я.П., Унрау Я.Ф., Дик И.А., Регир Я.П., Рацлов И.И., Проскурина А.С., Гардер Я.П., Рабочих М.А. Это люди, прекрасно знающие свои предметы и психологию детей. Все преподаватели, совмещая работу с учебой, получили педагогическое образование в Оренбургском педагогическом училище. Каждый из них отдал все свои знания, умения и опыт ученикам и учителям. Каждый из них – страница общей истории школы. Директор Чепикова В.П. 1943-1944 учебный год. С 1941 года школа получила статус семилетней (восьмилетней) школы. Ее новым директором стала Чепикова Валентина Петровна. Она и возглавила коллектив школы. Волевая, целеустремленная, трудолюбивая, гуманная, но строгая и требовательная руководитель. Большое внимание она уделяла организации учебной и воспитательной работы в школе. Вибе Н.Н. – директор и учитель. 1959-1960 учебный год. Вибе Николай Николаевич вошел в школу желаемым и необходимым человеком. Вибе Н.Н. проработал директором и учителем Петровской школы. Это был сдержанный, тактичный руководитель, который умело, находил индивидуальный подход к каждому учителю. В педагогическом коллективе выращены талантливые, ищущие педагоги. В эти годы зарождались первые школьные традиции. Торжественно проходили линейки первого сентября. Ребята с нетерпением ждали встречи со школой и увлеченно готовились к нему. Много нового и интересного узнавали ребята на празднике «День знаний». Зародилась пионерская организация. Проводился праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. Приглашались ветераны войны и труда. Вспоминали тех, кто не вернулся домой. Торжественную линейку открывает новый директор школы, Фальк Я.П. К обязанностям директора относился добросовестно, трудолюбив. Уделял большое внимание работе с детьми. На праздник пришли родители, гости, ветераны войны и труда. Начала свою работу тимуровская команда в оказании помощи ветеранам войны и труда, старожилам села. В праздник «Дня учителя» учащиеся всегда находили слова благодарности в адрес учителей. Ноябрь был посвящен празднику Красной Звездочке. Первоклассников посвящали в октябрят. В школе работал историко – краеведческий кружок, где был собран материал для краеведческого уголка, рассказывающего о рождении нашего села. Самое главное и замечательное то, что строилась новая школа, которая теперь расположилась на улице Гагарина 56 б. За строительством школы следил сам Фальк Яков Петрович. Пока работала первая школа, вторая достраивалась.
И в 1987 году была введена в эксплуатацию новое двухэтажное здание школы на 192 учащихся. Хороший подарок получили учащиеся и учителя Петровской восьмилетней школы. Двухэтажная красавица – школа построена по современному проекту, оснащена новейшим оборудованием, в светлых классах необходимые учебные пособия, спортивный зал, столовая, библиотека, гардероб. Имеется пришкольный участок. Новое, просторное и современное на тот момент здание школы было торжественно открыто 1 ноября 1987 года. На открытии присутствовали ученики, родители и многочисленные гости - ветераны Великой Отечественной войны. Это незабываемый год в жизни школы и всего педагогического коллектива. Распахнулись двери новой школы. Море счастья, радостные лица детей и родителей, смех, шутки. В связи миграцией коренного населения менялся и педагогический коллектив. Но в село приезжали новые учителя и пополняли педагогический состав.
В 1990 году школа получила статус средней полной школы. Яков Петрович принял новую школу и передал ее, свои полномочия директора в руки Тевс Г.Я. Об этом директоре мы знаем немного, т. к. пробыл на посту директора не так долго. Хороший руководитель, отличный учитель и просто друг. С ним проработала Дик Надежда Михайловна. Это замечательный педагог и завуч школы. Цурло Е.Г. еще один директор Петровской школы. Много теплых, хороших слов можно сказать об этих людях, которые посвятили свою жизнь детям. Добрые хранители знаний. Это наши предшественники–учителя. Перед ними стояли большие трудности: тяжелое время, строительство школы, нехватка учителей и учебных пособий. Они трудились во благо детей и все преодолели, чтобы мы могли сейчас учить наших детей в новой школе и выпускать их настоящими людьми. Педагогический коллектив поменялся. В данный момент эти учителя, о которых шла речь, не работают в Петровской школе, а проживают в Германии. Новых сведений мы о них не знаем, как сложилась их судьба, будем узнавать. В село прибыло большое количество людей из разных мест и среди них были учителя: Алпатова Н.В.(учитель математики и физики), Кырма О.В.(учитель математики), ОсинаТ.В.(учитель начальных классов), Морозов В.П. (учитель физкультуры и ОБЖ), Агишев Ф.З. (учитель физкультуры), Агишева Н.В. (учитель математики) Сучкова Н.В.(учитель начальных классов), Гранкина И.А. (учитель русского языка и литературы), Стрионова Е.Н.(учитель технологии), Петрова В.Н. (библиотекарь), Смирнова В.И.(учитель биологии и химии), Нильк Л.А.(учитель черчения и рисования), Назар Л.С.(учитель истории), Зарецкая Р.Я. (учитель начальных классов), Калинина Л.В.(учитель математики и физики), Хмиль Н.П.(учитель русского языка и литературы), Отюцкая Н А.(учитель начальных классов), Козырева Е.П.(учитель истории и обществознания), Крючкова Л.В.(учитель начальных классов), Евтухова А.И.(учитель английского языка). Зарецкая Т.А.(учитель истории и обществознания). Сочнева В.В. (библиотекарь), Сахно В.М.(учитель технологии), Шиляева С.С.(вожатая), Горбачева Е.В.(учитель физкультуры), Визер М.В. (учитель английского языка и завуч по воспитательной работе), Гурагат Л.В. (учитель химии и географии), Киршенина И.В. (учитель начальных классов).
Алпатова Наталья Витальевна директор и учитель Петровской школы. Пришла в школу в 1992 году и преподавала математику, физику. Окончила педагогический институт с красным дипломом. В 1997 году присвоена первая категория. Стала работать директором и учителем. Проработала директором школы до 2005 г. Одна из ярких, интересных личностей в истории школы. Тактична и инициативна, энергична, добра и справедлива. Замечательный человек, отличный педагог и директор. Имеет хорошую профессиональную подготовку, к своей работе относится творчески, заинтересовано и добросовестно. Достигла больших успехов в своей работе. Сейчас работает в Кубанской средней общеобразовательной школе Переволоцкого района Оренбургской области. Кырма Ольга Викторовна Завуч Петровской школы. Многие годы проработала с Алпатовой. Она была и директором школы в 1999-2000 гг. По сей день занимает должность завуча по учебно-воспитательной работе, преподает математику и информатику. Имеет первую категорию. Всегда поймет, подскажет, объяснит, даст установку, просветит. Учитель учителей, настойчиво внедряет все новинки в педагогический коллектив школы. Требовательна ко всем; учит активно мыслить, ответственно относиться к порученному делу. Создав коллектив, она нацелила его на новые технологии обучения и воспитания, которое было технически направленным. Любит свое дело и всегда отстаивает честь школы. Активно принимает участие в жизни школы. Козырева Елена Петровна. учитель истории и обществознания. Работает в Петровской школе с 1996 года. Имеет первую категорию. Директор школы с 2006г. Большое внимание уделяет на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся. Систематически уделяет внимание выработке навыков самостоятельной работы учащихся. Немалую роль в привитии интереса к предмету играет эрудиция учителя, ее грамотная, эмоциональная речь. Имеет профессиональную подготовку, знает и любит свой предмет. Директор и учитель, влюбленный в свою профессию, творческая инициативная личность пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.
Образование и формы обучения
В соответствии с государственным статусом школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными образовательными программами следующих уровней:
начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы;
основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы.
Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Петровская основная общеобразовательная школа» Александровского района Оренбургской области (2020 – 2025 гг.) «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов»