МБОУ "Петровская ООШ"
Оренбургская область, Александровский район, село Петровка, ул. Гагарина 56 б.
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
    •    привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    •    координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    •    совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    •    мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
    •    открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    •    комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    •    доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    •    удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Документы не выбраны

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Телефон "горячей" линии по вопросам организации и проведения ГИА-9 +7(922)8259043, главный специалист Сарбаева Рузиля Рамазановна

    Телефон "горячей" линии по вопросам ОГЭ:

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

             8(3532) 77-47-31Самочеляев  Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации

     – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:

        +7(3532)77-48-11 – Виноградова Александра Сергеевна, методист отдела оценки качества образования

    МБОУ "Петровская ООШ" 8(35359)26-7-48,
    Ответственный: Кырма Ольга Викторовна
    Адрес электронной почты: petrovka_school@mail.ru

    2023-2024 учебный год

     Государственная итоговая аттестация  в форме основного государственного экзамена проводится в соответствии с с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).  

    ГИА проводится:

    1. В форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ), - для обучающихся образовательных организаций,  а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    б) в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов -  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды);

    в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), - для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

     Сроки проведения ОГЭ

     Досрочный (с 23 апреля по 18 мая)
    23 апреля (вторник) - математика;
    26 апреля (пятница) - русский язык;
    3 мая (пятница) - информатика, литература, обществознание, химия;
    7 мая (вторник) - биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.
    13 мая (понедельник) - математика;
    14 мая (вторник) - информатика, литература, обществознание, химия;
    15 мая (среда) - биология, география, иностранные языки (английский,испанский, немецкий, французский), история, физика;
    16 мая (четверг) - русский язык;
    18 мая (суббота) - по всем учебным предметам; 

     Основной (с 21 мая по 2 июля)
    21 мая (вторник) - иностранные языки (английский, испанский,немецкий, французский);
    22 мая (среда) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) - биология, информатика, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) - география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) - русский язык;
    6 июня (четверг) - математика;
    11 июня (вторник) - география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) - биология, информатика, литература, физика.
    24 июня (понедельник) - русский язык;
    25 июня (вторник) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    26 июня (среда) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    27 июня (четверг) - математика;
    1 июля (понедельник) - по всем учебным предметам;
    2 июля (вторник) - по всем учебным предметам;

     Дополнительный (с 3 по 24 сентября)
    3 сентября (вторник) - математика;
    6 сентября (пятница) - русский язык;
    10 сентября (вторник) - биология, география, история, физика;
    13 сентября (пятница) - иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.
    18 сентября (среда) - русский язык;
    19 сентября (четверг) - математика;
    20 сентября (пятница) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (понедельник) - по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    24 сентября (вторник) - по всем учебным предметам.

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА-9 по учебным предметам:

          Заявления с указанием учебных предметов, форм (формы) ГИА, языка, на котором планируется сдавать экзамены, а также сроков участия ГИА (далее - заявления об участии в ГИА) подаются до  1 марта 2024 года (включительно):

    1) для обучающихся образовательных организаций - в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы  основного общего образования;

    2) экстернами -  в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА.

        Лица, которые принимают участие  в ГИА также вправе подать заявление об участии в ГИА после 1 марта только при наличии у них уважительных причин(болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае лица подают в ГЭК заявления об участии в ГИА, а также, документы, подтверждающие отсутствие возможности подать заявление об участии в ГИА в срок, установленный Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена.

         Заявления об участии в ГИА подаются лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями(законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность и доверенности.

          Обучающиеся с ОВЗ и экстерны с ОВЗ при подачи заявления об участии в ГИА предъявляют оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся -  дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

    Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляции.

    Апелляционная комиссия:

    1) принимает и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами;

    2 принимает  по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ГИА;

    3) информирует участников ГИА, подавших апелляции, и (или) их родителей(законных представителей), а также ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений;

    Апелляцию о нарушении Порядка  участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течении двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

    Апелляция подается в образовательную организацию, которыми участники ГИА были допущены к ГИА. руководитель ОО, принявший апелляцию, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного дня после ее получения по адресу г. Оренбург, ул. Володарского 11.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем поступления в апелляционную комиссию.

       По результатам рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции количество ранее выставленных первичных баллов  может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения либо не измениться в целом.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА 9.

    Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки:

    1) по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

    2) по экзаменам, проведенным досрочный и дополнительные периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

         Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

           После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего  дня передаются в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (МКУ "Отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области", адрес местонахождения: Александровский район, с. Александровка, ул Мичурина, 46) для ознакомления участников ГИА с утвержденными результатами.

           Ознакомление участников ГИА с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется  в течение одного дня со дня передачи в образовательные организации,а также в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

     

     

          Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление   в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов. 

    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.


          Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.

          

    О сроках проведения итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9 классов, экстернов:

    - во вторую среду февраля - 14 февраля 2024 года, основная дата проведения по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

    Дополнительные даты в текущем учебном году:

    - 13 марта 2024 года

    - 15 апреля 2024 года

    О проверке, сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования 

         Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». 

         После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны:

    •  получившие     по     итоговому     собеседованию     по     русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    •  не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    •  не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это единые стандартизированные задания, которые проверяют базовые знания школьников. ВПР —  не аттестация, а мониторинг, поэтому результат не влияет на годовую оценку. С помощью ВПР оценивается соответствие знаний учеников школы федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), выявляются сильные и слабые стороны, и на основании результатов можно скорректировать образовательную траекторию.

    Официальный сайт 4ВПР - сайт института оценки качества образования ФИОКО. Здесь размещены демонстрационные задания с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы и др.

    Расписание ВПР на 2023-2024 учебный год

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – формат контроля качества знаний, которого так боятся многие ученики и родители. Действительно ли так страшны государственные контрольные срезы и на что влияет оценка? Каким будет расписание ВПР на 2023-2024 учебный год? В каких классах детям предстоит пройти испытание? Ответы на эти и многие другие вопросы постараемся дать в этом материале....

    ВПР как форма контроля

    Основная цель проведения ВПР – это получение достоверной информации об уровне освоения учащимися основных предметов школьной программы  на разных этапах обучения.... 

    Новый ФГОС-III вступили в силу сравнительно недавно, но именно ВПР 2024 года должны продемонстрировать, как модернизация образовательной программы влияет на качество обучения. Среди задач, которые ставят перед собой организаторы проверочных работ, можно выделить три основных: собрать достоверные данные о том, какой процент учеников успешно осваивает программу; выявить существующие проблемы для дальнейшей корректировки образовательной траектории, как для детей, так и для педагогов; стимулировать учителей и учеников к достижению более высоких результатов обучения.

    Формат проведения

    Когда и как будут проходить Всероссийские проверочные работы в 2024 году, решает Рособрнадзор. 

    Основным документом, регламентирующим график ВПР, а также перечень параллелей и дисциплин на 2023-2024 учебный год, является приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования, который традиционно должен быть подписан в 20-х числах декабря 2023 года.

    Родителям стоит знать, что документ не будет содержать детальное расписание ВПР, а лишь закрепит на 2023-2024 учебный год периоды, в рамках которых общеобразовательные заведения страны должны будут провести контрольные срезы. Окончательный график, в котором будет содержаться информация о том, какой именно класс (параллель) будет сдавать ВПР, какие именно предметы будут вынесены на контроль, а также какие даты зарезервированы для срезов, будет утверждать каждая конкретная школа с учетом принятого в начале года учебного плана.

    Важная информация:

    1. ВПР не имеет ничего общего с ГИА;
    2. обязательные срезы проходят не во всех классах, но администрация школы может инициировать проверку участие не одного класса, а всей параллели;
    3. тестирование ученики будут проходить на базе своей родной школы;
    4. обычно расписание ВПР корректируют с учетом графика работы школы, а это значит что в 2024 году срез, скорее всего, школьники будут писать на уроке по штатному расписанию;
    5. на выполнение работы отводится 1 урок (в старшей школе иногда 2 урока);
    6. возможны классические (в формате теста либо обычной контрольной работы) или компьютерные форматы проведения ВПР;
    7. оценка не подлежит обязательному занесению в журнал, но некоторые школы прописывают данную норму в уставных документах, тогда результат ВПР может засчитываться как контрольная работа;
    8. оценивать работы учащихся будут учителя школы, опыт работы которых более 3-х лет;
    9. на федеральном уровне результат класса засчитывается, если участие приняло больше 50% заявленных учеников;
    10. отсутствие на контрольном срезе по уважительной причине не влечет за собой пересдачу или какие-либо санкции.

    Расписание ВПР 2024

    В 2023-2024 учебном году ВПР будет охватывать параллели 4-8 и 10-11 классов, но расписание и перечень предметов для разных классов будут отличаться.

    Период проведения ВПР в 2023-2024 учебном году охватит почти все три весенних месяца (март, апрель и май) – контрольные срезы в школах России пройдут с 15.03.24 по 20.05.24. Даты еще могут быть скорректированы!

    Младшая школа

    Впервые контрольные срезы дети будут сдавать в конце 4 класса. В 2024 году график ВПР для начальной школы будет включать в себя всего три предмета: русский язык (диктант +12 заданий) работа займет 2 урока; математика (12 заданий на вычисление и решение задач); окружающий мир (10 заданий).

    Более детально о том, какой будет организация проверочных работ для малышей, читайте в статье «Экзамены в 4 классе в 2024 году».

    Основная школа

    В основной школе набор дисциплин состоит из обязательных (их сдают все ученики, независимо от профиля) и дополнительных, которые выбирают с учетом профиля либо рандомно из списка, утвержденного Рособрнадзором. Это значит, что окончательный набор предметов, которые будут сдавать дети разных школ, может отличаться, но их общее количество в параллелях должно совпадать.

    Как подготовиться к ВПР

    Специально готовиться не нужно, ведь ВПР рассчитаны на базовый уровень знаний школьника. Достаточно хорошо заниматься весь год. 

    Кроме того, работы помогают подготовиться к государственной аттестации — ОГЭ и ЕГЭ. Но сам формат может быть непривычен ребёнку, который впервые участвует в ВПР, поэтому стоит заранее посмотреть задания прошлых лет и попробовать их решить.

    Советы, как помочь ребёнку

    1. При подготовке: расскажите, как важно соблюдать режим учёбы и отдыха, дозировать информацию.
    2. Накануне: позвольте ребёнку выспаться и не думать о ВПР, он уже достаточно подготовился.
    3. Перед работой: напомните о соблюдении правил — как заполнять бланк, распределить время, что можно пропускать сложные задания с последующим возвращением и обязательно всё проверить в конце.
    4. ‍После работы: скажите, что вы им гордитесь, и он хорошо потрудился.

    Психологическая поддержка обучающихся перед ВПР

    1. Не нужно просить ребенка быть абсолютно спокойным на проверочной работе, определенная доля волнения может помочь собраться с мыслями, сконцентрироваться и проявить свои способности.

    2. Одна из причин страха перед проверочной работой – боязнь детей огорчить родителей. Поэтому очень важно родителям скорректировать свои ожидания. Не надо превращать плохую оценку в трагедию с непоправимыми последствиями.

    3. Будьте с ребенком в «эмоциональном контакте». Говорите о чувствах. Если ребенок хочет поделиться с вами своими переживаниями по поводу предстоящих проверочных работ, будьте открыты и поддерживайте его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться (например, со страхом).

    4. Поддерживайте во всем. Детям хочется слышать от родителей: «Я в тебя верю», «Я рядом, если тебе понадобиться поддержка», «Мы любим тебя при любом результате».

    5. Помогите ребенку составить план: когда будет проверочная работа, как к ней подготовиться, что он уже знает, а что нет, чем ему могут помочь родители.

    6. В день проверочной работы ребенку необходима поддержка родителей, их вера в то, что у него все получится.

    7. Напомните ему, что важно внимательно прочитывать задание, если какое-то задание не получается, лучше пропустить его и переходить к следующему, чтобы не потратить все время на попытку решить одно задание.

    8. Поверить в свои силы поможет и любимое внешкольное занятие. Победа на соревнованиях и успехи в различных выступлениях позволяет чувствовать себя уверенней в различных жизненных ситуациях.

    9. Если несмотря не на что, ребенок не уверен в себе и боится любой, даже незначительной ошибки, возможно, есть необходимость обратиться к психологу.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХОМ?

    1. Ребенок хорошо подготовился, но вечером в постели чувство страха растет. Что делать? Ребенок должен включить воображение и представить себе ситуацию проверочной работы. Какие проблемы действительно могут возникнуть? Как он себя поведет? Вы можете поспрашивать ребѐнка и выяснить, в чем проблема, а потом обсудить с ним спокойно ситуацию.

    2. Как только начинают раздавать листы с заданиями для проверочной работы, у ребенка начинается паника. У него возникает чувство: «Я все забыл!» Что делать? Подождать. В первые минуты поднимается уровень адреналина в крови, ребенок должен справиться с этими ощущениями. Поэтому на минутку ему нужно остановиться и прийти в себя. А потом спокойно начать выполнять задания – лучше, в первую очередь, легкие, которые он без проблем может решить.

    3. Ребенок не может решить задачу. Что делать? Собраться с мыслями. Чтобы это сделать, ребѐнку нужно обхитрить большие полушария мозга. Они устроены таким образом, что мы не можем осознанно делать две вещи одновременно. Если ребенок впадает в панику, он не может концентрироваться на маленьких паузах между вдохом и выдохом. А именно это и нужно делать в данный момент – чтобы успокоиться и настроиться на решение задачи.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie