Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности спасательного дела.
Направленность: Социально-педагогическая
Профиль: Профессиональная ориентация
Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности спасательного дела.
Направленность: Социально-педагогическая
Профиль: Профессиональная ориентация
Возрастные ограничения: от 11 до 15
Вид финансирования: бюджетное
Адрес проведения занятий: 461849, Оренбургская область, Александровский район, с.Петровка, ул. Гагарина, 56Б
Ограничения размера группы учащихся: 15
Продолжительность: с 15.09.2022 — по 25.05.2023
Приём заявок: Открыт
Учащиеся первого года обучения должны знать:
• чрезвычайные ситуации, встречаемые в природе и городе, на транспорте;
• опасности физические, биологические, социальные, техногенные, природные;
• правила безопасного поведения на занятиях в объединени «Юный помощник МЧС».
• правила безопасного поведения на природе;
• правила личной гигиены;
• азбуку первой медицинской помощи;
• способы и методы ориентирования;
• используя необходимое снаряжение и приёмы безопасно, быстро и рационально преодолеть естественные препятствия полосы техники пешеходного туризма;
• передвигаться по дорогам, тропам, пересечённой местности в составе туристской группы;
• вязать 6 - 10 узлов;
• ориентироваться по легенде, карте, компасу и без них;
• укладывать и подгонять рюкзак;
• ухаживать за снаряжением, одеждой и обувью (сушка и ремонт);
• разжигать и поддерживать костёр;
• оборудовать лагерь;
• готовить горячую пищу на костре;
• обеззараживать воду;
• применять простейшую сигнализацию;
• оказывать помощь при небольших ранениях, ожогах, ушибах;
• использовать растения в лекарственных целях;
• изготавливать носилки и волокуши, транспортировать пострадавшего;
• выполнить нормативы на третий юношеский разряд по туризму и туристскому многоборью;
• адекватно воспринимать текущую ситуацию;
• принимать творческие решения;
• работать в команде.
Учащиеся второго года обучения должны знать и уметь:
• организовывать переправу с пострадавшем через водные массивы;
• организовывать переправу с пострадавшем по навесной переправе через сухие овраги и водные массивы;
• организовывать «спуск», «подъем» с пострадавшем «на несущем», на носилках, в косынке;
• организовывать переправу с пострадавшем на параллельной переправе, по бревну с наведением перил;
• оказывать первую реанимационную помощь;
• подавать сигналы бедствия «Международной кодовой системы»
Учащиеся третьего года обучения должны знать и уметь:
• действовать по сигналу «Внимание, Всем!»;
• организовывать эвакуацию из зон заражения АХОВ;
• организовывать эвакуацию из зон заражения радиоактивными веществами;
• организовывать эвакуацию из зон заражения БОВ;
• использовать СИЗ для глаз и дыхания, кожи;
• грамотно применять АИ-2, ИПХП;
• пользоваться инструментами замеров радиации и химии;
• действовать при ПСР в природных условиях;
• действовать при ПСР на акватории;
• действовать при ПСР в случае возникновения техногенной угрозы;
• преодолевать природную полосу препятствий;
• преодолевать 100 метровую пожарную полосу препятствий;
• иметь навыки по промышленному альпинизму;
• уметь пользоваться инструментами спасателя: АСИ, ГАСИ и тд…
Программа построены по принципу «расширяющейся и углубляющейся спирали»: учащиеся будут периодически возвращаться к ранее изученным темам. Это дает возможность основательнее изучить вопрос, углубить и расширить имеющиеся знания, сравнить свои результаты с результатами других детей.
Личностные результаты:
- готовность придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм, давать отчет за свои действия.
- осознание и признание ценностей социума, своего окружения и содействовать реализации его целей.
- умение прийти на помощь.
Предметные результаты:
Знать:
- чрезвычайные ситуации, встречаемые в природе и городе, на транспорте;
- опасности физические, биологические, социальные, техногенные, природные;
азбуку первой медицинской помощи;
- способы и методы ориентирования;
- используя необходимое снаряжение и приёмы безопасно, быстро и рационально преодолеть естественные препятствия полосы техники пешеходного туризма
- изготавливать носилки и волокуши, транспортировать пострадавшего;
- выполнить нормативы на третий юношеский разряд по туризму и туристскому многоборью;
- организовывать переправу с пострадавшем через водные массивы;
- организовывать переправу с пострадавшем по навесной переправе через сухие овраги и водные массивы;
- организовывать «спуск», «подъем» с пострадавшем «на несущем», на носилках, в косынке;
- организовывать переправу с пострадавшем на параллельной переправе, по бревну с наведением перил;
- оказывать первую реанимационную помощь;
- подавать сигналы бедствия «Международной кодовой системы»
- организовывать эвакуацию из зон заражения АХОВ;
- организовывать эвакуацию из зон заражения радиоактивными веществами;
- организовывать эвакуацию из зон заражения БОВ;
- использовать СИЗ для глаз и дыхания, кожи;
- грамотно применять АИ-2, ИПХП;
- пользоваться инструментами замеров радиации и химии;
- действовать при ПСР в природных условиях;
- действовать при ПСР на акватории;
- действовать при ПСР в случае возникновения техногенной угрозы;
- преодолевать природную полосу препятствий;
- преодолевать 100 метровую пожарную полосу препятствий.
- учащиеся будут иметь сформированные элементы IT-компетенций.
Метапредметные результаты:
Знать:
- правила безопасного поведения на природе;
- правила личной гигиены;
- азбуку первой медицинской помощи;
- способы и методы ориентирования;
- используя необходимое снаряжение и приёмы безопасно, быстро и рационально преодолеть естественные препятствия полосы техники пешеходного туризма;
- передвигаться по дорогам, тропам, пересечённой местности в составе туристской группы;
- вязать 6 - 10 узлов;
- ориентироваться по легенде, карте, компасу и без них;
- укладывать и подгонять рюкзак;
- ухаживать за снаряжением, одеждой и обувью (сушка и ремонт);
- разжигать и поддерживать костёр;
- оборудовать лагерь;
- готовить горячую пищу на костре;
- обеззараживать воду;
- иметь навыки по промышленному альпинизму
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» разработана в соответствии:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);
- Устава МАУДО «Центр развития»
Новизна.
В условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста техногенных аварий и катастроф, необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня специальной подготовки в условиях дополнительного образования. Данная программа дает возможность наиболее емко дать знания в области безопасности спасательного дела.
Программа работы объединения «Школа безопасности» является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся общеобразовательных учреждений.
Направленность образовательной программы.
Программа объединения «Школа безопасности» имеет социально-гуманитарную направленность.
Уровень освоения программы:
Базовый, продвинутый.
Актуальность программы.
В последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России. Это связано с событиями, происходящими в нашей стране, с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствием навыков разумного поведения в повседневной жизни и в опасных различных и чрезвычайных ситуациях.
В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Остро возникает необходимость выработки у населения привычек здорового образа жизни.
Анализируя события и причины возникновения опасных ситуаций необходимо четко определить направления по уменьшению числа жертв, среди населения России, а для этого требуются специально подготовленные кадры, которые в любую минуту смогут прийти на помощь, устранить «проблему» и профессионально проявить себя в оказании помощи пострадавшим или попавшим в беду людям.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в здоровьесберегающем аспекте обучения правилам безопасности в учреждении образования, в быту, в автономных условиях. Обучаясь, ребенок учится: коммуникабельности, взаимовыручки, навыкам самоконтроля, умению действовать в экстремальных ситуациях. Обучение в объединении «Школа безопасности» является предпрофильной подготовкой для ребят, изъявивших желание связать свою последующую трудовую деятельность с системой МЧС России. Участие в работе коллектива даёт учащимся следующие преимущества:
- повышается общая и специальная физическая подготовка учащихся;
- теоретическая подготовка (растёт уровень специальных знаний по смежным дисциплинам – ОБЖ, топографии, географии, химии, основам медицины, гигиены, ОВС и т.д.) обучаемого;
-повышается психологическая защищённость учащихся, развиваются коммуникативные навыки и творческие способности.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность данной программы дополнительного образования «Школа безопасности» заключается в том, что по программе занятия в течение учебного года проводятся по вектору «теория + практика». Особое внимание уделяется выездным практическим занятиям. Программа характеризуется многообразием форм и методов. Часть занятий теоретического плана ведутся методом рассказа, беседы, показа. Большая часть программы осваивается выполнением практических действий, т.е. тренировка. Основной отличительной особенностью является, то, что по итогам обучения участники объединения принимают участие в региональных и межрегиональных полевых лагерях РФ «Юный спасатель» и «Школа безопасности».
Язык программы - русский
Адресат программы.
Программа адресована учащимся в возрасте 11 –15 лет, входящим в творческое объединение «Школа безопасности». В этом возрасте велико и эффективно воспитательное воздействие на обучаемых, а также происходит рост всех показателей физического развития.
У подростков завершается анатомическое развитие нервной системы. К 13 — 14 годам заканчивается формирование двигательного анализатора, что имеет огромное значение для формирования выносливости, ловкости. Вызванный эндокринной стимуляцией рост скелетной мускулатуры существенно отражается на мышечной силе.
Объем программы: 144 часа.
Формы обучения и виды занятий. Форма обучения – очно-заочная. При реализации программы (частично) применяется смешанное обучение, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Вид занятий – групповая, индивидуальная, всем составом объединения, работа в микрогруппах.
- индивидуальные или групповые online-занятие;
- образовательные online – платформы; цифровые образовательные ресурсы; видеоконференции (Skype, Zoom); социальные сети; мессенджеры; электронная почта;
- комбинированное использование online и offline режимов;
- видеолекция;
- оnline-консультация и др.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Длительность каждого часа – 45 минут, перерыв между занятиями – 10 минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Программа реализуется в аудиторном и внеаудиторном режиме, во время каникул занятия продолжаются
Срок освоения программы: 3 года
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie